Обслуживание и ремонт магнитного пускателя




Ознакомившись со статьей об устройстве магнитного пускателя подробно разберем и проведем техничекое обслуживание данного коммутационного аппарата той же марки ПМЕ-211.

  • Первым делом протираем пускатель от пыли и грязи и осматриваем на наличие сколов и трещин его корпуса и, особенно,  посадочных  мест  под  клеммы,  которые могут привести к нарушению работы в будущем.

Осмотр корпуса магнитного пускателя

 

  • Далее снимаем верхнюю крышку и проверяем состояние подвижных и неподвижных силовых контактов, а также клемм. Подгоревшие контакты чистим мелкозернистым надфилем, а затем шлифуем брезентом или другой плотной материей.  Клеммы покрытые коррозией тоже следует зачистить, чтобы уменьшить переходное сопротивления между жилой провода и зажимом.

Снятие крышки           Чистка силовых контактов

Осмотр клемм

 

  • Следующим действием будет снятие верхней части корпуса для осмотра внутренних частей.

верхняя крышка

 

  • Достаем мостики силовых подвижных контактов следующим образом. Сначала приподнимаем пружину траверсы вверх, затем достаем плоскую пружину, ну и потом сам контакт. В результате чего траверса отделяется для дальнейшего осмотра.

    плоская пружина     контакт

 

  • На данном этапе необходимо будет протянуть винты крепления неподвижных контактов во избежание их смещения относительно подвижных в дальнейшем. Также не забываем почистить напайки из тугоплавкого металла от нагара на неподвижных блокировочных контактах. Если требуется закрепить блок-контакты по месту, то следует снять один из крайних неподвижных силовых контактов.

 

  • Производим осмотр траверсы с якорем,  отделяя  друг от друга с помощью штока. Обращаем внимание на целостность пружин подвижных силовых контактов и плоской амортизирующей пластины якоря. Необходимо соприкасающиеся поверхности разделенной магнитной системы очистить от пыли, грязи, ржавчины и отполировать тканью для их лучшего соприкосновения, а также проверить плотность прилегания листов электротехнической стали друг с другом, а также надежность крепления короткозамкнутых витков сердечника.

     шток       пластина  

сердечник

 

  • Далее измеряем активное сопротивление втягивающей катушки, используя цифровой мультиметр. На катушке написано количество витков, марка и диаметр провода. Воспользовавшись формулами по вычислению площади круга и сопротивления  проводника,  полученное значение сопротивления сравните с измеренным. Это проверку нужно выполнить, чтобы проверить наличие или отсутствие межвиткового замыкания.

катушка

 

  • Проверяем рабочее состояние токосъемов катушки: при необходимости чистим от коррозии, неисправные меняем.

токосъемник

  • Аналогично проводим ревизию подвижным и не подвижным блокировочным контактам и возвратным пружинам.

блок-контакт

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий